Памятка родителям. Развитие саморегуляции

«Развитие саморегуляции как условие освоения базовых учебных действий младшими школьниками».

Возрастные особенности первоклассников

• Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: капризы, паясничание детей.
• Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
• Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность и напряжение.
• Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
• Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
• Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
• Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает главным в его школьной жизни.
• Период приспособления к требованиям школы у одних первоклассников длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников из-за низкой произвольности

• В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма первоклассника могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
• Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
• Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью, быстрой утомляемостью
• Чтобы воспитать произвольность взрослые должны определить, что можно, а что нельзя, какие задания выполнять, каким правилам подчиняться:
— получив задание, ребенок тут же должен повторить его и сразу выполнять;
— важным условием развития произвольного поведения является участие взрослого и ежедневный контроль за выполнением намеченных малых целей.

Чем можно помочь первокласснику?

• Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.
• Серьезно отнеситесь к его первым достижениям и возможным трудностям. Ребенок может ошибаться, это нормально.
• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
• Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.
• Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
• У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
• Серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка – помогут ему почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
• Если вас что – то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Телефон: 8 (86132) 4–69–10, 8 (86132) 7-47-78

Мы рады сотрудничеству с Вами!