353682, Ейск, ул. Романа 275 Телефон: +7 (86132) 4-69-10 Электронная почта: shkola8kor@yandex.ru
Развитие внимания младших школьников
«Внимание – это именно та дверь,
перед которой проходит все,
что входит в душу человека из внешнего Мира.
Только наше понимание и терпение
помогут обогатить внутренний мир ребенка,
развивать его и совершенствовать».
К.Д. Ушинский

Всякая деятельность человека требует углубленности в работу. Учится ли ученик, играет ли ребенок, трудится ли рабочий, мыслит ли ученый – в любой деятельности человека непременно участвует внимание.
Внимание – это направленность сознания на какой-нибудь предмет.
Основные свойства внимания.
1.Сосредоточенность, которая обеспечивает углубленность в работу, ясность и отчетливость всех познавательных процессов,
2.Объем– это количество объектов, воспринимаемых одновременно,
3.Распределение– это умение выполнять несколько видов работ в одно и то же время,
4.Устойчивость– это длительное удержание внимания на предмете.
5.Переключение— это переход от одного объекта к другому.

Рекомендации для родителей
- Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
- Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
- Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
- Учите детей быть наблюдательными — умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
- Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
- Если ребенок часто отвлекается, предложите ему формулировать и проговаривать вслух собственные мысли и действия. Этот прием позволит ухватить внимание за хвост, не позволяя ему ускользнуть.
- Облегчить процесс выполнения домашнего задания. Детям, которые не могут долго заниматься однообразной деятельностью рекомендуется выполнять упражнения поочередно по разным предметам, чередуя их с короткими перерывами, во время которых можно перекусить, сделать небольшую зарядку, поиграть.
- Помните, что даже во 2 классе нашим детям еще нужно время запомнить неизвестный предмет, если это возможно, то его нужно потрогать, погладить рукой, взвесить, даже понюхать, погладить, вот тогда ребенок поймет его своими чувствами, значит, и сумеет удержать внимание на нем.
- Большое значение для ребенка имеет связь с эмоциями. Вот почему вам, родители, в объяснении, в рассказе нужно следить за интонациями своего голоса. Чем больше будет чувства в голосе, тем внимательнее ребенок будет слушать.
Не забудьте о доброжелательной обстановке, дома должны царить только понимание и терпение!
Примерные упражнения для развития внимания дома
- В газете или в журнале попросите ребенка по сигналу зачеркнуть все встречающиеся буквы е. Взрослый тоже может принять участие в соревновании.
- Попросите найти вокруг себя и назвать за 15 секунд предметы с определенным цветом или формой.
- Игры «Найти отличия» в 2 картинках, лабиринты и т.д.
- Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу — то, что они видели сотни раз.
- Упражнение «Съедобное – несъедобное» (игра с мячом).
- Срисовывание по клеточкам (графические диктанты) и т.д.
